Транспортные контейнеры сложены на складе за пределами терминала APM Terminals в порту Мобил, штат Алабама, США, в субботу, 28 сентября 2024 года.
В связи с потенциальной забастовкой в портах по всему Восточному побережью и вдоль побережья Мексиканского залива, которая может начаться после полуночи понедельника, руководители логистических компаний сообщили CNBC, что оставшиеся часы имеют решающее значение для обеспечения как можно большего объема торговли до остановки, которая нанесет серьезный ущерб функционированию экономики США.
Согласно данным ImportGenius, который отслеживает коносаменты — цифровые квитанции о доставке грузовых контейнеров, — в пятницу в 14 портов, действующих в рамках генерального контракта между Международной ассоциацией грузчиков и Морским альянсом США (USMX), срок действия которого истекает, прибыло в общей сложности 54 456 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). в полночь понедельника. Приблизительная стоимость этого груза превысила 2,7 миллиарда долларов, исходя из оценки MDS Transmodal в 50 000 долларов за контейнер. За будние дни с 23 по 27 сентября через таможню в этих портах было перевезено в общей сложности 273 417 TEU на общую сумму около 13,67 миллиарда долларов.
Алан Баер, генеральный директор OL USA, сказал, что огромные объемы грузов, поступающих только в пятницу, свидетельствуют о том, что логистическим компаниям приходится нелегко, чтобы выгрузить контейнеры с причала к концу рабочего дня понедельника. «Импортеры в координации со своими партнерами по логистике должны стараться вывезти как можно больше своих контейнеров с открытых терминалов, где это возможно, чтобы избежать возможных задержек с приобретением их запасов», — сказал Баер.
Грузовое судно Maersk Saltoro пришвартуется в порту Балтимора в субботу, 21 сентября 2024 года, в Балтиморе, штат Мэриленд.
В среднем, чтобы отработать один день после закрытия порта, требуется неделя. От 43% до 49% всех контейнерных грузов, поступающих в США, обрабатываются через порты на Восточном побережье и побережье Мексиканского залива.
Майкл Канко, генеральный директор ImportGenius, говорит CNBC, что экономическое значение портов, пострадавших от забастовки ILA, огромно. «Как показывают наши данные, забастовка даже на неделю перекроет поток сотен тысяч контейнеров в США», — сказал он. «Эти порты также являются основными воротами в США для охлажденной продукции. Время не на стороне импортеров».
«Каждый импортер, экспортер и даже местные грузоотправители должны очень внимательно следить за развитием событий на этой неделе, потому что забастовка в портах Восточного побережья США и Мексиканского залива потенциально может повлиять на все виды транспорта, если забастовка будет продолжаться более нескольких дней», — сказал Брайан Бурк, глобальный коммерческий директор Seko Logistics.
АМП — крупнейший профсоюз грузчиков Северной Америки. В воскресном сообщении в социальных сетях АМП сообщила, что ее 85 000 членов, к которым «присоединились в знак солидарности десятки тысяч докеров и работников морского транспорта по всему миру», выйдут на пикеты в 12:01 во вторник, 1 октября, и проведут забастовку во всех портах Атлантического океана и побережья Мексиканского залива от штата Мэн в Техас.
Около 50 000 членов профсоюза ILA работают в портах Бостона, Нью-Йорка/Нью-Джерси, Филадельфии, Уилмингтона, Северной Каролины, Балтимора, Норфолка, Вирджинии, Чарльстона, Южной Каролины, Саванны, Джорджии, Джексонвилля, Флориды, Тампы, Флоридского Майами, Нового Орлеана, Мобила, Алабамы и Хьюстона.
Согласно отчету Reuters, никаких переговоров не велось и не планировалось до истечения крайнего срока в понедельник.
В последние дни высокопоставленные чиновники администрации Байдена, включая министра транспорта Пита Буттиджича, исполняющую обязанности министра труда Джули Су и директора Национального экономического совета Лаэль Брейнард, отдельно беседовали с представителями USMX и ILA, призывая стороны быстро прийти к справедливому соглашению. Администрация Байдена в последнее время неоднократно заявляла, что не будет использовать федеральные полномочия для принуждения докеров оставаться на работе. «Мы никогда не призывали компанию Taft-Hartley прекратить забастовку и не рассматриваем возможность сделать это сейчас», — заявили представители Белого дома.
В июне профсоюз приостановил переговоры с USMX по таким вопросам, как использование автоматизации в портах и заработная плата, а в последние недели группа владельцев портов заявила, что АМП продолжает «настойчиво сигнализировать» о том, что она уже приняла решение о забастовке.
Забастовка в портах может поставить под угрозу недавние успехи, достигнутые в снижении инфляции и цен, которые потребители платят за широкий ассортимент товаров, и может дать бывшему президенту Дональду Трампу еще одну тему для обсуждения ключевого вопроса избирателей об экономике в последний месяц предвыборной кампании.
Основываясь на предыдущих забастовках в портах, морские перевозчики, как правило, получают прибыль от роста ставок фрахта, основанных на спросе на другие порты, а также от сборов за задержку и простой контейнеров, застрявших во время остановки портов. Аналитики предупреждают, что ставки на морские перевозки могут вырасти на 20-50%. По прогнозам UBS, 20% от общего объема поставок Maersk придется на порты США, которые пострадают от забастовки. Maersk входит в совет директоров USMX. По оценкам UBS, если бы тарифы на перевозку увеличились на 30% в течение двух кварталов, это принесло бы дополнительный доход в размере более 1 миллиарда долларов.
Вид с высоты птичьего полета на Порт-Джерси в Джерси-Сити, США, 13 июля 2024 года.
Между тем, поддержка профсоюзов является важнейшим вопросом для демократов, и президент Джо Байден недавно подчеркнул журналистам, что ему «не нравится» Тафт-Хартли.
Деловые круги призвали администрацию Байдена вмешаться. В понедельник утром Торговая палата США опубликовала результаты опроса, согласно которым большинство как зарегистрированных избирателей (58%), так и населения в целом (54%) поддерживают вмешательство администрации Байдена и приказ профсоюзу работать и вести переговоры с использованием закона Тафта-Хартли. Примерно 20% респондентов заявили, что они выступают против федерального вмешательства.
В недавнем видеоролике, в котором президент ILA Гарольд Даггетт выступал перед рядовыми членами профсоюза, которые единогласно проголосовали за разрешение на забастовку, он пригрозил работникам намеренным замедлением перемещения контейнеров, если администрация Байдена заставит профсоюзных работников вернуться в доки, используя закон Тафта-Хартли. «Вам же лучше садимся, заключаем контракт и двигаемся дальше», — сказал он.
Таможенные данные США показали, что в пятницу в порт Нью—Йорка/Нью-Джерси, крупнейший порт на Восточном побережье, все еще прибывали разнообразные товары: контейнеры с косметикой и парфюмерией от Estee Lauder и L’Oreal, автозапчасти и шины, а также электротехнические материалы и выключатели от лидера в области автоматизации и электротехники АББАТ.
За прошедшую неделю розничные продавцы от Walmart до Walgreens получили сотни контейнеров с зимней одеждой, продуктами питания, электроникой, полотенцами и праздничными товарами, от украшений Disney для Хэллоуина до рождественских гирлянд.
По данным ImportGenius, Walmart является крупнейшим импортером во всех портах, находящихся под угрозой.
Представитель портового управления Нью-Йорка/Нью-Джерси заявил, что оно внимательно следит за развитием событий. Порт начал подготовку к забастовке две недели назад.
«Мы координируем свои действия с партнерами по всей цепочке поставок, чтобы подготовиться к любым потенциальным последствиям», — сказал представитель компании. — Учитывая, что наш порт обеспечивает более 600 000 рабочих мест в регионе, а товары ежегодно перевозятся через него на сумму 240 миллиардов долларов, мы настоятельно призываем обе стороны найти общий язык и поддерживать поток грузов на благо национальной экономики».
В зависимости от продолжительности забастовки ущерб экономике США может составить десятки миллиардов долларов. Для порта Нью-Йорк/Нью-Джерси экономический эффект может составить 641 миллион долларов в день, в то время как в Вирджинии, согласно анализу Mitre, экономический эффект может составить 600 миллионов долларов в день.
По прогнозам, в октябре порты Восточного побережья США будут обрабатывать 2,3 миллиона TEU. Это означает, что в сутки будет отправляться 74 000 морских контейнеров, а стоимость ежедневных перевозок увеличится на 3,7 миллиарда долларов.
Стив Ламар, президент Американской ассоциации производителей одежды и обуви, недавно заявил CNBC, что перебои в работе портов Восточного побережья и побережья Мексиканского залива окажут серьезное влияние на стоимость и доступность одежды, обуви и товаров для путешествий, поскольку более половины всей одежды, обуви и аксессуаров перевозится через эти порты.
Немецкий обувной гигант Birkenstock с 23 по 27 сентября импортировал и обработал в порту Вирджиния в Норфолке более 32 000 упаковок и грузов.
Amazon.com Services, дочерняя компания Amazon.com, предоставляющая услуги электронной коммерции сторонним продавцам, в период с 23 по 25 сентября доставила и растаможила более 26 000 мини-смарт-камер и других товаров.
С 23 по 26 сентября на таможне было обработано более 64 000 наименований оборудования Ace Hardware в 57 контейнерах.
Компания Anheuser-Busch InBev также была в числе крупнейших импортеров, продукция которых прошла таможенную очистку в последние дни.
Пол Брашье, вице-президент global supply chain по логистике, сказал, что в течение последних двух недель велись переговоры с клиентами о стратегии доставки грузов.
«Если грузоотправители подождали до понедельника, чтобы вызвать дополнительные грузовики для получения своего груза, я думаю, что может быть уже слишком поздно вывозить свободные контейнеры из терминалов, чтобы они могли избежать чрезмерных сборов за простой во время забастовки», — сказал Брашир. «Грузоотправителей не следует убаюкивать ложным чувством безопасности во время забастовки, поскольку, как и во время Covid, сбой в цепочке поставок произошел только после того, как операции возобновились после остановки», — сказал он.
В недавнем сообщении для клиентов Портовое управление Джорджии рекомендовало доставить импортные товары «заблаговременно до 1 октября, чтобы свести к минимуму любые перебои».
В дополнение к одежде, порт Саванна увидел в пятницу тысячи светодиодных панелей, кофеварок Keurig и вина для Constellation Brands. В порту Хьюстона было обнаружено, что матрасы Tempur-Pedic и товары для Home Depot и Ikea прибыли в пятницу.